ООО “Оптовые системы Альфаснаб” - компания, специализирующаяся на производстве и продаже комплектующих для систем электрического обогрева и отопления бытовых помещений и промышленных объектов. Также предприятие занимается реализацией средств учета ресурсов и LED освещения от ведущих российских и зарубежных производителей.
Для создания успешного интернет-магазина нужно понимать, как работают алгоритмы поисковых систем, как люди ищут необходимые товары и услуги, что может привлечь максимальное внимание к сайту. Один из ключевых моментов здесь – грамотная структура каталога товаров.
Структура сайта интернет-магазина - это определенная система взаимного расположения веб-страниц и разделов, логичный способ их связи. От того, насколько она удобна, зависит перемещение пользователей по сайту и непосредственно продажи.
Аудит структуры каталога
Анализ текущей структуры каталога выявил следующие проблемы:
- В каталоге большое количество групп первого уровня, особенно по производителям, во всплывающем каталоге есть прокрутка. Пользователи сайта могут не добраться до нижних групп каталога.
- Каталог нелогичен, нужную группу с товарами сложно найти.
- Многие товары расположены не в своих группах по наименованию и функциональному назначению.
- Текущая структура не соответствует семантическому ядру сайта = потеря некоторых важных средне- и низкочастотных запросов = потеря трафика = потеря клиентов и денег.
Совместно с руководством компании приняли решение о полной смене структуры каталога на более удобную и логичную для посетителей.
Разработка новой структуры каталога
Подготовительный этап
- Проанализировали каталоги сайтов основных конкурентов.
- Собрали семантическое ядро интернет-магазина alfaopt.com. Ключевые слова и запросы кластеризовали по группам. Убрали информационные запросы.
- Подготовили список страниц групп и товаров для 301 редиректов.
Технические решения
С технической стороны смену структуры каталога можно было осуществить двумя способами:
- Постепенная смена структуры в 1С с автоматической выгрузкой на сайт. Генерирование сайтмапов и «скармливание» их поисковым системам, своевременные редиректы с 404 страниц, а также дальнейшее наблюдение за позициями в поиске и другими проблемами.
- Через специальную выгрузку с сохранением текущих URL у страниц групп и товаров. На сайте клиентам и посетителям видна новая структура каталога, а в 1С сохранена текущая. Минусы этого способа - менеджеры по продажам будут путаться, видя разную структуру в 1С и на сайте; новый товар или группу нужно добавлять каждый раз в эту специальную выгрузку. Огромный плюс – смена структуры без каких-либо потерь позиций в поиске, 404 ошибок и других проблем.
По итогу был выбран и согласован первый способ с полной постепенной сменой структуры в 1С.
В сервисе Xmind была разработана новая структура каталога с учетом семантического ядра, вышеперечисленных проблем, а также с учетом пожеланий заказчика, который не захотел менять структуру основной группы «Греющий кабель» перед началом сезона продаж.
Основные работы по смене структуры каталога
Выгрузка товара на сайт из 1С происходила автоматически каждый день утром.
Полная смена структуры, вкупе с перемещениями всех товаров, находившихся не на своих местах, заняла порядка 2,5 недель. Еще одна неделя была потрачена на составление редиректов со страниц групп и товаров, которые либо вовсе исчезли, либо переместились в другие группы и подгруппы. Список был передан техническому специалисту сайта для реализации.
После основного блока работ сайт «словил» небольшую просадку по трафику из-за 404 ошибок, но быстро внесенные редиректы спасли ситуацию и трафик, спустя время, восстановился.
Наглядное сравнение старой и новой структуры каталога:
Можно заметить заметное «похудение» каталога в группах первого уровня, из которых были убраны группы по производителям, а также некоторые группы были перемещены внутрь других. Иконки групп первого уровня были заменены на более заметные иконки с эффектом 3D.
Из-за уменьшения количества групп первого уровня изменился в лучшую сторону и вид всплывающего каталога. Теперь в нем нет прокрутки и все группы в «шаговой доступности»:
Заказчик также является производителем товаров СТМ (собственной торговой марки), которые находятся в группе первого уровня «Alfa - Электрообогрев для дома». При смене структуры каталога эти товары СТМ стало сложно найти т.к., например, теплых полов Alfa нет в основной группе теплых полов. Обсудив пути решения данного вопроса с техническим специалистом и с заказчиком, было принято решение докупить специальный модуль для CMS Битрикс, который создавал дубликаты нужных групп и товаров без дублей URL.
С помощью данного модуля мы продублировали следующие товары и группы:
- Группу «Теплые полы Alfa» в группу «Теплые полы»
- Группу «Терморегуляторы Alfa» в группу «Терморегуляторы»
- Группы «Готовые комплекты греющего кабеля AlfaKit» и «Саморегулирующийся греющий кабеля Alfa» в группу «Греющий кабель и сопутствующие товары»
И всё это без дублирующих ссылок, которые нужно было бы закрывать от индексации поисковых систем в файле robots.txt.
Итоговая версия каталога:
После всех выполненных работ заказчик получил обновленный удобный, логичный и лаконичный каталог. Сейчас структура оптимизирована под семантическое ядро сайта и будет удобна как для постоянных, так для новых клиентов и посетителей сайта alfaopt.com.